Подосинникова Нина Павловна

Должность: социальный педагог

Место работы: ГАОУ СО «Лицей-интернат 64»

Образование: высшее

Квалификация: 1 категория

Краткая биография:

2013 г. — закончила Саратовский государственный университет имени

Н.Г. Чернышевского, факультет «Педагогика, психология и начальное образование», специальность – социальная педагогика.

Общий стаж работы 20 лет, стаж работы в образовательном учреждении – 2 года, в должности социального педагога – 7 лет.


Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.

Социальный педагог в школе– это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

 Социальный педагог работает с различными категориями:

·        Малообеспеченными и многодетными семьями.

·        С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

·        С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОДН, КДН, на внутришкольном учете).

·        С детьми, оставшимися без попечения родителей.

·        С детьми с ограниченными возможностями.

        Основная цель работы социального педагога – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

        Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:

·        защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);

·        выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;

·        осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;

·        осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

·        взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;

·        взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;

·        участие в работе педагогических советов и методических объединений.

        В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие  функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная  – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Ожидаемые результаты

    1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.    

2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).    

3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.    

4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.    

5. Уменьшение количества правонарушений.    

6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.


Добрый день, уважаемые учителя, обучающиеся и родители!

Психологи лицея Миронова Ирина Александровна и Дунаева Татьяна Владимировна приветствует вас! На этой странице вы узнаете, чем мы занимаемся, а также в каких случаях можно обратиться за помощью!


Дунаева Татьяна Владимировна

Время работы:

Вторник-Суббота с 10.00 до 16.00

Время консультаций с 14.00-16.00

Миронова Ирина Александровна

Время работы:

Понедельник-Пятница с 09.00 до 15.00

Время консультаций с 13.00-15.00

Основные направления работы психолога лицея:

·        психолого–педагогическая диагностика;

·        профориентация;

·        коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);

·        психолого–педагогическое консультирование обучающихся, учителей и родителей;

·        психологическая профилактика и просвещение;

·        методическая работа.


Советы психолога: как не поддаваться панике в условиях пандемии

Паника, стресс и постоянный страх вызывают истощение, которое мешает сопротивляемости организма и укреплению иммунитета. 

Как не поддаваться панике:

 1. Убедитесь, что вы делаете все возможное, чтобы обезопасить себя и свою семью:

 — мойте руки с мылом, пользуйтесь антисептиком, не трогайте руками лицо, глаза, рот и нос;

— о возможности оставайтесь дома, если нужно выйти за предметами первой необходимости – соблюдайте дистанцию с другими людьми, используйте маску и перчатки;

не забывайте проветривать и делать влажную уборку;

если вы простудились, повышается температура, есть кашель и затрудненное дыхание, вызовите врача;


️придерживайтесь рекомендаций органов здравоохранения и мер карантина;

2. Изучите статистику по коронавирусу, в основном мы паникуем от неизвестности:

 — в зоне риска пожилые люди и люди с тяжелыми хроническими заболеваниями;

3. Соблюдайте информационную гигиену:

 — доверяйте только проверенным источникам;

 меньше вовлекайтесь в разговоры и дискуссию о коронавирусе, нагнетающие панику;

 — не концентрируйтесь на плохих новостях, в мире происходит много хорошего, например читайте истории о том, как люди в разных странах поддерживают друг друга;

 — проводите меньше времени в интернете, монотонные домашние дела хорошо отвлекают от тревожных мыслей;

4. Не пытайтесь контролировать то, на что не можете повлиять:

ощущение бессилия только растет, если вы пытаетесь контролировать ситуацию с коронавирусом, признайте свои ограничения и делайте только то, что от вас зависит; 

вы все еще можете выбирать, что вам делать в сложившейся ситуации, например займитесь делами, которые давно откладывали; 

5. Позаботьтесь о себе: 

перейдите на удаленную работу, дистанционное обучение;

— научитесь высыпаться, плохой сон снижает иммунитет;

— отвлекитесь и проведите время интересно – делайте зарядку, начните читать новую книгу, смотрите фильмы, пересадите цветы, приготовьте что-нибудь вкусненькое, разберите завалы в шкафу;

займитесь любимым делом или сделайте то, что давно откладывали;

 Помните, паника – это страх неизвестного будущего. Чтобы с ней справиться, нужно сконцентрироваться на том, что есть здесь и сейчас.

Берегите себя и своих близкий! Оставайтесь дома!

Если Вы не справляетесь с тревогой, Вы всегда можете обратиться за консультацией к школьным психологам. 

На время карантина и дистанционного обучения консультации проводятся дистанционно, с использованием удобных для Вас средств связи!


Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

1. Трудности в учёбе.

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе.

 Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями.

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Педагог — психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

 Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу — психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие.

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Педагог-психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами


Зачем медиация нужна лицею?

 Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Главная цель медиации – превратить лицей в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Лицейская медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

 Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-лицеистами, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

 В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в лицее, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба медиации лицея – это:

1. Разрешение конфликтов силами самого лицея.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика лицейской дезадаптации.

4. Лицейское самоуправление и волонтерское движение лицеистов.

Если Вы решили обратиться в службу медиации, то Вам нужно подойти к социальному педагогу Подосинниковой Нине Павловне или педагогу психологу Мироновой Ирине Александровне.

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

— каковы последствия ситуации для обеих сторон;

— каким образом разрешить ситуацию;

— как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

 На встрече выполняются следующие правила:

Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.